меню
Фонд искусства «Голубицкое»

Завершение резиденции Михаила Максимова

Недавно завершилась резиденция Михаила Максимова в «Голубицком». Михаил Максимов — художник, выпускник Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, он исследует возможности картирования потенциальных реальностей. При помощи программных технологий и видеоигр он создает сценарии, в которых воплощаются идеологические и философские теории, — так он тестирует возможные миры.

В арт-резиденции «Голубицкое» Михаил работал над своим проектом Сопротивление Кадуцею/Caduceus Resistance, который посвящен проекции общественных конструкций на винопроизводство.




«Культуры Таманского полуострова, сменяющие друг друга, старательно и
трагично стирающие упоминания о прошлом пути, словно так и не прекратившие
борьбу змеи кадуцея, средневекового символа алхимии и торговли, ведущего свое
начало в античной культуре, которая оставила свой массивный след в истории
Тамани, сплетается в моей работе с технологией виноделия, и, размывая границу
между инструментом и целью, матрицей и содержанием, прошлым и будущим,
критически рассматривает прогрессирующую цепь, сам проект модернизма, где без предыдущего нет текущего».

В ходе резиденции Михаил создал еще один проект — «Абортивная археология/Abortive archeology».


«Во время резиденции в фонде искусства «Голубицкое» я посетил ряд археологических музеев Тамани. Помимо полученных ценных знаний об истории и народах, населявших этот полуостров, я хотел бы поставить вопрос о благотворной возможности ненахождения некоторых археологических памятников. Чаще всего для ученых, находка древнего предмета представляется удачей и с этого момента часто начинается самоотверженный процесс «спасения» объекта (который все это время мог благополучно находиться внутри планеты, заботливо укрытый почвой). Некоторые музеи (например, Археологический Музей г. Анапы) полностью обязаны своим существованием удачным обнаружением (склеп Геракла, найден в 1974 году, с него были срезаны фрески, перекочевавшие в музеи страны, а камни склепа уже 40 лет сложены кучей возле набережной на территории музея). Хочется поставить вопрос об уместности извлечения архитектурных памятников, учитывая стремительное развитие методов анализа, цифрового сканирования, днк-тестов и прочее. В связи с этим я выполнил трехчастное видео, где сравнил археологическую работу с работой акушера, удаляющего плод раньше срока и использующих медицинские инструменты специально созданные для его разрушения. В работе я использовал находки основных археологических музеев Тамани, произведя их 3д сканирование. Также мной были использованы видео, фиксирующие самые недолговечные археологические находки — детские песочные замки пляжей Азовского моря».

В рамках резиденции Михаила была организована встреча с художником в ЦСИ «Типография». На лекции Михаил рассказал о своих проектах, терминальной баллистике и его резиденции в Фонде искусства «Голубицкое».





Подробнее с работами художника можно ознакомиться на его сайте: http://dying.fun/

Резиденция События #МихаилМаксимов