меню

Мария Арендт

Мария Арендт родилась в Москве, в 1968 году. В 6 лет она впервые приняла участие в авангардной «квартирной выставке» Николая Андриевича. С 2009 года Мария — постоянная участница специальных выставочных проектов в рамках Московской Биеннале Современного Искусства. Её работы находятся в коллекциях крупнейших российских музеев: Государственном Русском Музее, Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Музее Архитектуры им. Щусева, — а так же в зарубежных музеях и частных собраниях в Италии, Франции, Англии, США и Канады.

Мария Арендт происходит из династии Арендтов, в числе которой были и такие художники, как А. А. Арендт — ученица В. А. Фаворского и В. И. Мухиной, — и М. Б. Айзенштадт — бабушка и дедушка Марии. Помимо художников в роду Арендтов были также именитые врачи: Н. Ф. Арендт — придворный врач Николая I, лечивший в том числе и М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина, — и Н. А. Арендт, который помимо медицинской деятельности увлекался воздухоплаванием и даже написал несколько трудов на тему планеризма.

Художница наиболее известна своими работами с вышивкой на тканях, исследованием возможностей этого медиума в репрезентации архитектуры. Мария Арендт направляется к нам, на Таманский полуостров, для работы в новом формате, с непривычными материалами и более личной историей.

Проект Марии, который начался на территории Крымского полуострова ещё в 2007 году, и связан с её семейной историей, – это живопись на керамике: черепице дома Арендтов в Коктебеле, а также осколках античных пифосов.

Исследование глины как основного строительного материала разных эпох на Таманском полуострове, её темпоральности, бесконечного круговорота этого материала между разными цивилизациями, оставившими след на этой территории, — отправная точка проекта Марии Арендт в Фонде «Голубицкое».

«С позиции художника эта тема представляется мне крайне интересной. Легковозводимая архитектура, временная, смешивается с осколками древних цивилизаций — это своего рода окно в прошлое», — говорит художница.
Другие участники