меню
Нежнее к прежнему
Александра Фалиштынская
Весной 2022 года Фонд искусства «Голубицкое» открыл новый корпус — арт-резиденцию, построенную по проекту архитектурного бюро «Новое» и органично вписанную в комплекс зданий винодельни. Интерьер арт-резиденции был разработан дизайнером Александрой Фалиштынской, которая предложила локальным и приглашенным мастерам по-новому взглянуть на местные традиции и промыслы и создать предметы обихода, которые сохраняли бы связь с историческим и культурным контекстом региона.
Пространство арт-резиденции разделено на две части (подобно тому, как зонировалась традиционная изба-пятистенка): рабочую (творческая лаборатория) и жилую (апартаменты для художников).
Объекты, представленные в рабочей зоне, созданы художниками и дизайнерами, интересующимися переосмыслением исторического наследия, и выполнены в одном из материалов, на протяжении веков используемых при строительстве домов на территории современного Краснодарского края. Художница-керамист Татьяна Солодовникова отвечала за зону красного угла, где представила новые тотемные фигуры из шамота. Объект Яны Васильевой выполнен из металла и расположен в зоне очага — центральном месте в доме. Крупномасштабные скульптуры Руслана Мазлоева из произрастающего на юге России камыша рогоза символизируют крышу. А прямо перед входом — вариация Владимира Анда и Ольги Хаматгалиевой (бюро Vandall) на тему обрядового рушника, исполненная в дереве.
Предметы в жилой части резиденции образуют интерьер, связывающий прошлое и настоящее, ручное и фабричное, дизайн и искусство.

Текстиль и посуда разработаны Александрой Фалиш­тынской специально для резиденции. Портьеры, декоративные подушки, покрывало, скатерть и халат сшиты из фактурного неокрашенного льна, произведенного на мануфактурах проекта the.DOT.home. Каждое изделие украшено геометрическим паттерном, разработанным совместно с Вероникой Резник (дизайн-студия VR), который вышит вручную мастерицей Екатериной Суворовой. Полотенца вытканы на ручном станке ткачом Владимиром Харитоновым.
По итогам изысканий в музейных коллекциях и научной литературе Александра Фалиштынская предложила одному из старейших в России фарфорово-­фаянсовому заводу «Чайка» пойти на эксперимент и создать набор посуды с использованием различных гончарных техник. Лаконичный на первый взгляд сет совмещает ручное формообразование и роспись, аутентичные финиши и инновационные глазури, оставаясь при этом фабричным продуктом, готовым к тиражированию.
Весь декор в жилой комнате — работы локальных ремесленников: керамика от Pureformceramics, плетеные корзинки и ковер — от студий Setara, BAHROMA macrame, деревянный поднос выполнен в мастерской Forest Hill Shop, а зеркало — мастерами из Artsurfers. Все эти студии работают в аутентичных для региона техниках и воспроизводят наследие в актуальных визуальных формах.
Помимо функциональных предметов, которые останутся в резиденции, на время выставки в ней поселились исторические предметы быта из коллекции краснодарского музея-галереи «Особнякъ», а также личные вещи из фамильных коллекций художников, представленных в первой части экспозиции.
Нежнее
к прежнему
Татьяна Солодовникова
Из серии «Мои драгоценности».
2021
Шамотная глина
Предоставлено художником
Руслан Мазлоев
Серия «Пространство».
2019
Циновка, плетение арджэн
Предоставлено художником
Руслан Мазлоев
Серия «Пространство».
2019
Циновка, плетение арджэн
Предоставлено художником
Бюро Vandall (Владимир Анд, Ольга Хаматгалиева)
С добрым утром!
2022
Массив дерева
Изготовитель: Olantis
Предоставлено художниками
Яна Васильева
Решающий момент.
2018
Сталь, ручная ковка
Предоставлено художницей
Крынки от Александры Фалиштынской
Сундук с текстилем от Музея-галереи «Особнякъ»
Патерн Александры Фалиштынской и Вероники Резник

Подсвечники от Яны Васильевой
Прялка от Татьяны
Солодовниковой

Книги от Руслана
Мазлоева

Бюро Vandall
Основано в 2016 году художниками Владимиром Андом (род. 1991, Краснодар) и Ольгой Хаматгалиевой (род. 1989, Алдан, Якутская АССР)

Задача бюро — улучшение восприятия окружающей среды, поиск ее идентичности и работа с физическим пространством, а конкретно — разработкой и реализацией проектов общественных и жилых интерьеров, предметного и графического дизайна. Мультидисциплинарный образ мышления является движущей силой бюро: «Мы отходим от правил, пробуем, экспериментируем, анализируя полученный результат, сравнивая с предыдущим опытом, создаем новые решения и идеи», — говорят художники.

Род. 1986, с. Алтуд, Кабардино-Балкария
Художник

Окончил факультет декоративно-прикладного искусства Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова (Нальчик). Участник международных художественных проектов в России и за рубежом. Стажировался в резиденции Михаила Шемякина (2017). Член Союза художников РФ. Живет и работает в Нальчике.
Руслан Мазлоев
Род. 1981, Ижевск
Художник-керамист, автор перформансов

Опираясь на исторические, биографические и природные источники, художница создает новую пластическую и смысловую историю. После шести лет студийной практики и исследования материалов она пришла к созданию абстрактных скульптурных объектов и асимметричных сосудов. Каждый объект — попытка запечатлеть момент, состояние, в которое уже не вернуться. Живет и работает в Краснодаре.
Татьяна Солодовникова
Яна Васильева
Род. 1986, Краснодар
Художница, работающая с фотографией, инсталляцией и скульптурой

Окончила Кубанский государственный университет (2009) и Краснодарский институт современного искусства (2019). В своей художественной практике исследует взаимодействие человека с природой, утопии, хрупкость, телесность и влияние информационных потоков на психику человека. Автор трех самиздатовских фотокниг и сторонник самоорганизованных инициатив.
Лауреат международных наград и финалист фотоконкурсов International Photography Awards (США), Prix de la Photographie Paris (Франция), Премия Джулии Маргарет Камерон для женщин-фотографов (Великобритания), GoSee Awards (Германия). Участница фестивалей и выставок, среди которых Фотобиеннале в Берлине и Барселоне, Head On Festival (Австралия), Международный фестиваль фотографии PhotoVisa, Международный фестиваль фотографии в Пинъяо (Китай). Живет и работает в Краснодаре.
Александра Фалиштынская

Род. 1987, Череповец
Дизайнер по текстилю

Основатель и креативный директор the.DOT.home (2018) — компании по производству текстиля, миссией которой становится развитие новой национальной визуальной идентичности, переосмысление традиций и кастомизация продукта. Окончила курсы по декорированию интерьера в Британской высшей школе дизайна (2018) и по графическому дизайну в CalArts (Калифорнийский институт искусств, 2017).
Создает предметы декора на стыке дизайна и искусства: ковры нестандартной геометрии из льна, панно в смешанной технике с использованием текстиля и дерева.Сотрудничает с современными художниками, выпуская лимитированные коллекции тканей, мебели и предметов декора. Вошла в список топ-100 дизайнеров по версии журнала AD в 2020 году.
Среди выставок и проектов: XI Биеннале современного искусства во Флоренции (2017), платформа Urban Art Nations (Технопарк «Сколково», 2017), the.DOT.home & Алиса Йоффе & Рихтер (отель «Рихтер», Москва, 2020), «Придумано и сделано в России» (Всероссийский музей декоративного искусства, Москва, 2020). Живет и работает в Москве.
В жилой студии представлены предметы из семейных собраний участников проекта — как произведенные на этой земле, так и пришлые, волею судеб оказавшиеся в домах местных жителей. И те и другие хранят память поколений и честно рассказывают о семье, о земле, о традициях и исторических событиях, свидетелями которых они стали.

Мой вклад в этот раздел — крынки, найденные на «Авито» и приехавшие из Краснодара. Это простая, непритязательная и функциональная вещь.

Вероника
Резник
Род. 1980, Краснодар
Художник-дизайнер, создатель студии VR

Окончила колледж декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже (Москва, 1999) и Московский государственный текстильный университет им. А. Н. Косыгина (2004). Работала художником по росписи костюмов в Московском академическом Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и Государственном академическом театре им. Е. Б. Вахтангова (2003–2005).
Разрабатывала паттерны для производителей бумаги, обоев и текстиля. Участник выставок в Бельгии, Германии, Италии и Франции. Создатель дизайн-студии VR — команды профессиональных художников и иллюстраторов, специалистов по дизайну домашнего текстиля, одежды, обоев, живописи для интерьера. Живет и работает в Краснодаре.

Вместе с Александрой Фалиштынской разработала патерн для арт-резиденции, который представляет собой декомпозицию традиционного узора кубанского казачества.
Музей-галерея «Особнякъ»
Основан в Краснодаре в 2017 году. Он находится в жилом доме 1913 года постройки — объекте культурного наследия (архитектор Александр Козлов). Выставочное пространство расположено на двух уровнях, в нем воссоздан интерьер дворянского дома рубежа XIX–XX веков. В коллекции музея находятся редкие музыкальные и шумовые народные инструменты, предметы быта, бальные аксессуары, старинное рукоделие (постельное и столовое белье, предметы одежды).
Рушник. Начало XX века
Домотканое полотно, ручное, узорное, цветное, двустороннее ткачество
Скатерть. Год создания неизвестен
Лен, вышивка вручную
Рушник «Доброе утро». Начало XX века
Домотканое льняное полотно, ручная работа в нескольких техниках, отделка французскими кружевами, которые обычно употреблялись для подарков, чтобы показать дороговизну.
Скатерть. Середина XX века
Хлопок, вязание крючком
Подушки диванные. Середина XX века
Вышивка крестом, ручная работа
Венчальный свадебный рушник. Начало XX века
Бязь, вышивка вручную, домокрашеные черные нити
Рушник. Середина XX века
Домотканое полотно, ручное узорное ткачество, вышивка владимирским швом. Свадебный рушник, затем, возможно, использовался в качестве дижника — ткани, которой накрывался хлеб при выпечке.
Скатерть. Первая половина XX века
Лен, вышивка «Ришелье», ручная работа
Рушник. Середина XX века
Лен, кружева ручной работы, вязание крючком
Подсвечники от Яны Васильевой
Дерево
Сколько себя помню, этот подсвечник всегда хранился у нас в коробке, словно в ожидании особого случая, и до сих пор ни разу не был использован. Как оказалось, его нам подарил дядя Слава — большой друг семьи, которого, к сожалению, уже 10 лет нет с нами. Дядя Слава не родственник по крови, но с самого детства был самым настоящим родным дядей мне и сестре. Он был военным провизором с непростой судьбой, многое повидал, был на войне в Чечне и не только. Очень много ездил в командировки по югу России, Кавказу и всегда привозил нам разные гостинцы. Подсвечник он приобрел в какой-то станице Краснодарского края у местного умельца — мастера резьбы по дереву. Дядя Слава был справедливым, верным, сострадающим и ценил человеческий труд, в особенности все, что сделано своими руками, поэтому всегда с большим уважением относился к папиному труду кузнеца. Теперь, когда я смотрю на подсвечник, особое тепло разливается внутри.

Сталь
Наша семейная кузня сначала находилась неподалеку от места, где сейчас расположен Мост поцелуев в Краснодаре. Это было начало 1990-х, и в то время вокруг еще не было никакой инфраструктуры, лишь ряд промышленных цехов, один из которых мы взяли в аренду. Внутри стояла огромная печь, в которой папа раскалял металл и куда помещался во весь рост, чистя уголь после работы. В детстве я постоянно была в цеху, там было невероятно интересно — сама кузня, природа вокруг, рядом всегда были щенки и котята. Также я любила играть около печки и наблюдать за папой и процессами в кузне. Помню, как папа создавал этот подсвечник: вручную пробивал прожилки на листьях, гнул сталь, работал сварочным аппаратом, создавая фейерверк. Потом подсвечник стоял на столе в бытовке. Когда построили мост и территорию со временем стали преобразовывать, мы были вынуждены искать новое место для кузни. При переезде подсвечник был одной из первых вещей, которую папа привез сразу домой и которая до сих пор вызывает у него улыбку.

Книги от Руслана
Мазлоева
Я состою в Союзе художников России, и мастерские в нем передаются в порядке очереди. Я получил мастерскую художника-графика Михаила Горлова, умершего от ковида.

Книги, которые я отправил в резиденцию, являются частью большого тиража — там несколько тысяч штук, которые остались в мастерской после смерти Михаила. Я поставил себе цель подарить эти книги тем, кому это может быть интересно, — художникам, писателям, дизайнерам. Дарю их тем, кто приходит ко мне в мастерскую или же на мероприятиях, в которых принимаю участие.

Прялка от Татьяны
Солодовниковой
Каждое лето в детстве я проводила у бабушки. Наверное, это одни из самых ярких воспоминаний, про город я мало что помню, а про деревню могу рассказывать часами. Это мое место силы. Раз в год или два я всегда туда возвращаюсь и отдыхаю там с родными. Бабушки уже давно нет в живых, но старый дом сохранился. Запах русской печки, столетнее серое дерево, наличники на окнах, ржавые инструменты в клети — все такое родное. Бабушка часто пряла, рассказывала истории про жизнь, а мы, дети, помогали сворачивать нитки в клубок, наматывая опыт поколений.
В свой прошлый приезд я хотела взять частичку моей деревни с собой, но многое уже поменялось, дом обжился современными вещами. Тетя предложила слазить на чердак. И там я нашла прялку, расписанную домовой росписью. Тетя мне сказала, что ей около ста лет, потому что, похоже, это была прялка старшей сестры моей бабушки.

Я люблю предметы с историей, они живые. Для меня прялка — некий символ женского рода, память о бабушке, о себе и своих корнях.

Руслан Мазлоев
Род. 1986, с. Алтуд, Кабардино-Балкария
Художник

Окончил факультет декоративно-прикладного искусства Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова (Нальчик). Участник международных художественных проектов в России и за рубежом. Стажировался в резиденции Михаила Шемякина (2017). Член Союза художников РФ. Живет и работает в Нальчике.
Руслан Мазлоев
Серия «Пространство».
2019
Циновка, плетение арджэн
Предоставлено художником
Книги от Руслана
Мазлоева
Я состою в Союзе художников России, и мастерские в нем передаются в порядке очереди. Я получил мастерскую художника-графика Михаила Горлова, умершего от ковида.

Книги, которые я отправил в резиденцию, являются частью большого тиража — там несколько тысяч штук, которые остались в мастерской после смерти Михаила. Я поставил себе цель подарить эти книги тем, кому это может быть интересно, — художникам, писателям, дизайнерам. Дарю их тем, кто приходит ко мне в мастерскую или же на мероприятиях, в которых принимаю участие.

Татьяна Солодовникова
Род. 1981, Ижевск
Художник-керамист, автор перформансов

Опираясь на исторические, биографические и природные источники, художница создает новую пластическую и смысловую историю. После шести лет студийной практики и исследования материалов она пришла к созданию абстрактных скульптурных объектов и асимметричных сосудов. Каждый объект — попытка запечатлеть момент, состояние, в которое уже не вернуться. Живет и работает в Краснодаре.
Татьяна Солодовникова
Из серии «Мои драгоценности».
2021
Шамотная глина
Предоставлено художником
Прялка от Татьяны
Солодовниковой
Каждое лето в детстве я проводила у бабушки. Наверное, это одни из самых ярких воспоминаний, про город я мало что помню, а про деревню могу рассказывать часами. Это мое место силы. Раз в год или два я всегда туда возвращаюсь и отдыхаю там с родными. Бабушки уже давно нет в живых, но старый дом сохранился. Запах русской печки, столетнее серое дерево, наличники на окнах, ржавые инструменты в клети — все такое родное. Бабушка часто пряла, рассказывала истории про жизнь, а мы, дети, помогали сворачивать нитки в клубок, наматывая опыт поколений.

В свой прошлый приезд я хотела взять частичку моей деревни с собой, но многое уже поменялось, дом обжился современными вещами. Тетя предложила слазить на чердак. И там я нашла прялку, расписанную домовой росписью. Тетя мне сказала, что ей около ста лет, потому что, похоже, это была прялка старшей сестры моей бабушки.

Я люблю предметы с историей, они живые. Для меня прялка — некий символ женского рода, память о бабушке, о себе и своих корнях.

Яна Васильева
Род. 1986, Краснодар
Художница, работающая с фотографией, инсталляцией и скульптурой

Окончила Кубанский государственный университет (2009) и Краснодарский институт современного искусства (2019). В своей художественной практике исследует взаимодействие человека с природой, утопии, хрупкость, телесность и влияние информационных потоков на психику человека. Автор трех самиздатовских фотокниг и сторонник самоорганизованных инициатив. Лауреат международных наград и финалист фотоконкурсов International Photography Awards (США), Prix de la Photographie Paris (Франция), Премия Джулии Маргарет Камерон для женщин-фотографов (Великобритания), GoSee Awards (Германия). Участница фестивалей и выставок, среди которых Фотобиеннале в Берлине и Барселоне, Head On Festival (Австралия), Международный фестиваль фотографии PhotoVisa, Международный фестиваль фотографии в Пинъяо (Китай). Живет и работает в Краснодаре.
Яна Васильева
Решающий момент.
2018
Сталь, ручная ковка
Предоставлено художницей
Подсвечники от Яны Васильевой
Дерево

Сколько себя помню, этот подсвечник всегда хранился у нас в коробке, словно в ожидании особого случая, и до сих пор ни разу не был использован. Как оказалось, его нам подарил дядя Слава — большой друг семьи, которого, к сожалению, уже 10 лет нет с нами. Дядя Слава не родственник по крови, но с самого детства был самым настоящим родным дядей мне и сестре. Он был военным провизором с непростой судьбой, многое повидал, был на войне в Чечне и не только. Очень много ездил в командировки по югу России, Кавказу и всегда привозил нам разные гостинцы. Подсвечник он приобрел в какой-то станице Краснодарского края у местного умельца — мастера резьбы по дереву. Дядя Слава был справедливым, верным, сострадающим и ценил человеческий труд, в особенности все, что сделано своими руками, поэтому всегда с большим уважением относился к папиному труду кузнеца. Теперь, когда я смотрю на подсвечник, особое тепло разливается внутри.

Сталь

Наша семейная кузня сначала находилась неподалеку от места, где сейчас расположен Мост поцелуев в Краснодаре. Это было начало 1990-х, и в то время вокруг еще не было никакой инфраструктуры, лишь ряд промышленных цехов, один из которых мы взяли в аренду. Внутри стояла огромная печь, в которой папа раскалял металл и куда помещался во весь рост, чистя уголь после работы. В детстве я постоянно была в цеху, там было невероятно интересно — сама кузня, природа вокруг, рядом всегда были щенки и котята. Также я любила играть около печки и наблюдать за папой и процессами в кузне. Помню, как папа создавал этот подсвечник: вручную пробивал прожилки на листьях, гнул сталь, работал сварочным аппаратом, создавая фейерверк. Потом подсвечник стоял на столе в бытовке. Когда построили мост и территорию со временем стали преобразовывать, мы были вынуждены искать новое место для кузни. При переезде подсвечник был одной из первых вещей, которую папа привез сразу домой и которая до сих пор вызывает у него улыбку.
Бюро Vandall
Основано в 2016 году художниками Владимиром Андом (род. 1991, Краснодар) и Ольгой Хаматгалиевой (род. 1989, Алдан, Якутская АССР)

Задача бюро — улучшение восприятия окружающей среды, поиск ее идентичности и работа с физическим пространством, а конкретно — разработкой и реализацией проектов общественных и жилых интерьеров, предметного и графического дизайна. Мультидисциплинарный образ мышления является движущей силой бюро: «Мы отходим от правил, пробуем, экспериментируем, анализируя полученный результат, сравнивая с предыдущим опытом, создаем новые решения и идеи», — говорят художники.
Бюро Vandall (Владимир Анд, Ольга Хаматгалиева)
С добрым утром!
2022
Массив дерева
Изготовитель: Olantis
Предоставлено художниками
Александра Фалиштынская
Род. 1987, Череповец
Дизайнер по текстилю

Основатель и креативный директор the.DOT.home (2018) — компании по производству текстиля, миссией которой становится развитие новой национальной визуальной идентичности, переосмысление традиций и кастомизация продукта. Окончила курсы по декорированию интерьера в Британской высшей школе дизайна (2018) и по графическому дизайну в CalArts (Калифорнийский институт искусств, 2017). Создает предметы декора на стыке дизайна и искусства: ковры нестандартной геометрии из льна, панно в смешанной технике с использованием текстиля и дерева. Сотрудничает с современными художниками, выпуская лимитированные коллекции тканей, мебели и предметов декора. Вошла в список топ-100 дизайнеров по версии журнала AD в 2020 году.

Среди выставок и проектов: XI Биеннале современного искусства во Флоренции (2017), платформа Urban Art Nations (Технопарк «Сколково», 2017), the.DOT.home & Алиса Йоффе & Рихтер (отель «Рихтер», Москва, 2020), «Придумано и сделано в России» (Всероссийский музей декоративного искусства, Москва, 2020). Живет и работает в Москве.

Крынки от Александры Фалиштынской
В жилой студии представлены предметы из семейных собраний участников проекта — как произведенные на этой земле, так и пришлые, волею судеб оказавшиеся в домах местных жителей. И те и другие хранят память поколений и честно рассказывают о семье, о земле, о традициях и исторических событиях, свидетелями которых они стали.

Мой вклад в этот раздел — крынки, найденные на «Авито» и приехавшие из Краснодара. Это простая, непритязательная и функциональная вещь.

Вероника
Резник
Род. 1980, Краснодар
Художник-дизайнер, создатель студии VR

Окончила колледж декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже (Москва, 1999) и Московский государственный текстильный университет им. А. Н. Косыгина (2004). Работала художником по росписи костюмов в Московском академическом Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и Государственном академическом театре им. Е. Б. Вахтангова (2003–2005). Разрабатывала паттерны для производителей бумаги, обоев и текстиля. Участник выставок в Бельгии, Германии, Италии и Франции. Создатель дизайн-студии VR — команды профессиональных художников и иллюстраторов, специалистов по дизайну домашнего текстиля, одежды, обоев, живописи для интерьера. Живет и работает в Краснодаре.

Вместе с Александрой Фалиштынской разработала патерн для арт-резиденции, который представляет собой декомпозицию традиционного узора кубанского казачества.

Музей-галерея «Особнякъ»
Основан в Краснодаре в 2017 году. Он находится в жилом доме 1913 года постройки — объекте культурного наследия (архитектор Александр Козлов). Выставочное пространство расположено на двух уровнях, в нем воссоздан интерьер дворянского дома рубежа XIX–XX веков. В коллекции музея находятся редкие музыкальные и шумовые народные инструменты, предметы быта, бальные аксессуары, старинное рукоделие (постельное и столовое белье, предметы одежды).
Рушник. Начало XX века
Домотканое полотно, ручное, узорное, цветное, двустороннее ткачество
Рушник. Середина XX века
Домотканое полотно, ручное узорное ткачество, вышивка владимирским швом. Свадебный рушник, затем, возможно, использовался в качестве дижника — ткани, которой накрывался хлеб при выпечке.
Рушник «Доброе утро». Начало XX века
Домотканое льняное полотно, ручная работа в нескольких техниках, отделка французскими кружевами, которые обычно употреблялись для подарков, чтобы показать дороговизну.
Скатерть. Год создания неизвестен
Лен, вышивка вручную
Скатерть. Первая половина XX века
Лен, вышивка «Ришелье», ручная работа
Подушки диванные. Середина XX века
Вышивка крестом, ручная работа
Рушник. Середина XX века
Лен, кружева ручной работы, вязание крючком
Скатерть. Середина XX века
Хлопок, вязание крючком
Венчальный свадебный рушник. Начало XX века
Бязь, вышивка вручную, домокрашеные черные нити
Организатор: Фонд искусства «Голубицкое»
Куратор: Александра Фалиштынская

Участники:
Юлия Амельченко (проект Pureformceramics, Краснодар)
Владимир Анд и Ольга Хаматгалиева (бюро Vandall, Краснодар)
Яна Васильева (Краснодар)
Руслан Мазлоев (Нальчик)
Вероника Резник (дизайн-студия VR, Краснодар)
Татьяна Солодовникова (Краснодар)
Екатерина Суворова (Москва)
Владимир Харитонов (Сергиев Посад)
музей-галерея «Особнякъ» (Краснодар)
фарфорово-фаянсовый завод «Чайка» (Краснодар)
столярная мастерская Artsurfers (Анапа)
проект BAHROMA macrame (Славянск-на-Кубани)
проект Forest Hill Shop (Геленджик)
проект Setara (Краснодар)
текстильный проект the.DOT.home (Москва)

Фотографы: Дмитрий Яговкин, Евгений Шишкин